Нeкoтoрыe учaстники рынкa энeргeтичeскoгo угля пo рeкoмeндaции Министeрствa энeргeтики и угoльнoй прoмышлeннoсти синxрoннo пoвышaли цeны в 2016-2019 гoдax, сooбщилa прeсс-службa AМКУ.
Вo врeмя рaсслeдoвaния дeл Кoмитeтoм былo устaнoвлeнo, чтo Министeрствo рeкoмeндoвaлo госпредприятиям повысить в должности предельный уровень цены одной угольной продукции пользу кого нужд ТЭС и ТЭЦ до соответствующего уровня. Указанное подтверждается протоколами совещаний объединение вопросам определения предельной цены возьми уголь.
При этом на совещаниях присутствовали представителя частных компаний-поставщиков и потребителей энергетического угля.
Субъекты хозяйствования-участники совещаний поставляли побольше 80% всего энергетического угля интересах нужд ТЭС и ТЭЦ. На сих же совещаниях присутствовали также производители электрической энергии (ТЭС и Теплоэлектроцентраль), которые потребляют более 95% на) все про все энергетического угля, используемого для нужд этой отрасли.
От некоторое время ответчики отмечали в соглашениях цены получи и распишись поставку энергетического угля, схожие с теми, которые определялись сверху совещаниях в Министерстве. Такая ситуация продолжалась около три года.
В АМКУ подчеркнули, фигли в данном случае Минэнергоугля не имело полномочий советовать уровень предельных цен, ведь в Украине продажу энергетического угля осуществляется сверху рыночных условиях.
Поэтому Комитетом (полагается решение, которым признано нарушение Министерства, которое заключалось в создании условий участникам рынка энергетического угля во (избежание совершения антиконкурентных согласованных действий.
В другом деле, идеже фигурантами являются отдельные участники указанного рынка, выявлено, в частности, что-что динамика изменения цены у поставщиков угля — ООО «ДТЭК Трейдинг» и ГП «Держвуглепостач» соответствует динамике изменения предельной цены. Рядом этом на рынке энергетического угля отсутствовали объективные причины чтобы одновременного и равномерного изменения его цены.
Обзор средневзвешенных базовых цен также свидетельствует, почему в период август 2016-го-июнь 2019 АО «ДТЭК Днепроэнерго», АО «ДТЭК Западэнерго», ООО «ДТЭК Востокэнерго», ЗАО «Черкасское химволокно» и ПАО «Центрэнерго» покупали энергетический земник по базовым ценам, схожим с предельным ценам, определенным держи совещаниях в Минэнергоугля.
Коэффициенты корреляции свидетельствуют о четкой взаимоотношения ценовых траекторий ответчиков и цен, рекомендованных Министерством. Кинетика изменения базовых цен угля, кто покупали указанные компании, также соответствует динамике предельных цен, установленных Минэнергоуглем. Сие свидетельствует о подобных действиях, которые являются нарушением, предусмотренным ч.3 ст.6 Закона Украины «О защите экономической конкуренции».
Возле рассмотрении дела Комитет проанализировал покупная цена добычи угля, его цены в соответствии с биржевыми котировками, колебания курса валют и налоговую нагрузку. Соответствие указанных факторов с ценами, определенными бери совещаниях в Минэнергоугля, опровергает наличие объективных причин в целях совершения таких похожих действий.
Вот п АМКУ принял решение наложить штрафы в ГП «Держвуглепостач», ООО «ДТЭК Трейдинг», АО «ДТЭК Днепроэнерго», АО «ДТЭК Западэнерго», ООО «ДТЭК Востокэнерго», ПАО «Центрэнерго», ЗАО «Черкасское химволокно» в размере 775 483 270 грн.