Сeгoдня бoльшую aктуaльнoсть приoбрeтaют экoнoмичныe aвтoмoбили. Эвoлюция aвтo, рoст цeн нa тoпливo, стaгнaция дoxoдoв нaсeлeния, всe этo прeдoпрeдeляeт интeрeс сo стoрoны пoтрeбитeлeй, пишeт Oлeг Давиденко в своем материале для Корреспондент.net, предлагая рейтинг наиболее экономичных машин с расходом менее 5 литров бензина в городском цикле.
Отметим, что современные «малолитражки», привычное название для небольших экономичных автомобилей, стали ощутимо просторнее и комфортнее. Эффективность потребления топлива у них увеличилась за счет таких факторов, как уменьшение веса авто, роста эффективности сгорания топлива, улучшение аэродинамики, использование современных многоступенчатых трансмиссий и, конечно же, гибридных технологий.
Рейтинг был основан на параметрах расхода топлива в городе по паспортным данным производителей, среди автомобилей представленных в Украине.
Первые места списка разделили гибридные автомобили Toyota. Так, первую строчку рейтинга обозреватель отдал новой Toyota Auris Hybrid с гибридным бензиновым двигателем, которая сумела обойти многолетнего лидера и «коллегу» по цеху.
Укажем, что по цене 263930 грн можно купить автомобиль с уже известным 1,8-литровым гибридным двигателем, мощностью 136 л.с. и расходом топлива по городу 3,7 литра, что позволяет на 45-ти литровом баке проехать 1216 км по городу. При этом динамика составляет 10,9 секунд до 100 км/ч, а пассажиры могут «чувствовать себя клиентами лимузина по сравнению с «малолитражками» из недавнего прошлого», — отмечает автор.
За Auris Hybrid идет последний бензиновый участник рейтинга Toyota Prius, с показателем 3,9 литра по городу и ценой в 306 000 грн. Разницу в стоимости обозреватель поясняет несколько большими размерами по длине, большим багажным отделением 445 литров против 360, небольшой разницей в динамике разгона в пользу Prius. В остальном это такая же силовая установка и за счет разницы в весе формируется разница в расходе топлива, ведь Prius на 150 кг тяжелее.
На третьем месте рейтинга расположился Volvo V40 с 1,6 литровым дизельным двигателем с турбиной. Эта модель есть на рынке Украине, но пока без дизельного двигателя. Отметим, что динамика 115-ти сильного дизеля неплохая, благодаря крутящему моменту в 270 Н/М при 1750-2500 об/мин, и составляет 12,3 секунды до 100 км/ч. Сочетания этих факторов с баком в 52 литра должно хватить на 1300 км по городу.
Четвертую позицию для концерна BMW отвоевал «суперэкономичный» Mini One с дизельным двигателем и расходом в 4,2 литра по городу. Маленький автомобиль с дизелем мощностью 90 л.с. разгоняется за 11,4 секунды до 100 км/ч и при этом позволяет на баке в 40-литров проехать 950 км по городу. Подобной динамикой может похвастаться далеко не каждый участник дорожного движения, однако и цена его ощутимая, стартует от 21800 евро.
На пятом месте расположился Ford Fiesta с дизельным мотором, который еще не появился на рынке Украины, вероятно потому, предполагает автор, что все усилия брошены на продвижение литрового мотора EcoBoost, который недавно признали двигателем года. Хотя 1,5 литровый дизель экономичнее бензинового рекордсмена с показателем 4,4 литра по городу.
Шестая позиция достается одному из самых харизматичных, по мнению обозревателя, автомобилей рейтинга, который к тому же оказался очень экономичным. Ее занял FIAT 500 с 1,3 литровым дизельным двигателем Multijet мощностью 85 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом. Расход топлива этой машины составил 4,5 литра по городу. В Украине такая версия стоит 189 500 грн.
На седьмом месте — Peugeot 208 с дизельным двигателем и с расходом топлива в 4,5 литра по городу. При этом мотор мощностью 92 л.с. и крутящим моментом в 230 Н/М дает приличную динамику с показателем 10,9 секунд до 100 км/ч. Цена компактного и экономичного «львенка» составит 159 600 грн.
Восьмая позиция — за дизельным Volkswagen Polo c 1,2 дизельным двигателем мощностью 75 л.с. и паспортными данными расхода топлива 4,6 литра на 100 км. При этом дизельный автомобиль можно приобрести в Украине только с кузовок хетчбек, поскольку седан поставляется в Украине только лишь с 1,6 литровым бензиновым двигателем, который не может похвастаться экономичностью. Базовая цена на дизельное Polo начинается от 153 960 грн.
Предпоследнее место рейтинга досталось модели Hyundai I20 с 1,4 литровым дизельным двигателем и показателем расхода топлива в 4,9 литра на 100 км. Малолитражный автомобиль при цене в 136 800 грн стал наиболее доступным среди участников рейтинга.
Завершил рейтинг лидеров экономичности еще один представитель Южной Кореи — KIA Ceed 1,6 CRDI. Показатель расхода в 4,9 литра по городу может приятно порадовать, учитывая достаточно высокую мощность двигателя в 128 л.с. Динамика разгона составляет 10,9 секунд для разгона до 100 км/ч, а бак в 52 литра позволит проехать по городу 1060 км. По месту для пассажиров в салоне Ceed стал один из лидеров рейтинга вместе с Toyota.
Присоединяйтесь к сообществу Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте