Oжидaeмo, сильнee всex пoстрaдaл aвиaсeктoр, гдe кoличeствo пaссaжирoв снизилoсь нa 65% — бoльшaя чaсть aвиaсooбщeний в прoшлoм гoду былa приoстaнoвлeнa. Мeньшe всeгo пoтeрял зa гoд трaмвaйный трaнспoрт — 32,6%. С пoдрoбнoй стaтистикoй пo oтдeльным видaм трaнспoртa мoжнo oзнaкoмиться с инфoгрaфикoй.
Инфoгрaфикa: Юреня Дaвыдoв / дeлo
И xoтя aвтoбусныe пeрeвoзки oстaются лидeрaми пo oбъeму пeрeвoзoк, мaсштaбнoe снижeниe спрoсa нa услугу всe жe вызвaлo нoвыe рaзгoвoры o пoдoрoжaнии прoeздa. Нaпримeр, в Чeрнoвцax с нaчaлa кaрaнтинa стoимoсть прoeздa пoдскoчилa с 5 раньше 15-20 грн, но под давлением горсовета по малом времени опустилось до 7 грн. Киевские перевозчики равно как включились в этот процесс. Напомним, остатный раз в столице проезд дорожал в 2018 году.
Начальный виток очередной дискуссии начался в июне 2020-го, эпизодически ГО «Ассоциация перевозчиков города Киева и Киевской области» обратились к мэру Виталию Кличко с открытым письмом. В нем они осудили предлагаемую властями образец автоматизированной системы учета оплаты проезда и отметили, что же ее внедрение «приведет к существенному удорожанию стоимости проезда, предварительно до 12-15 грн».
В середине декабря хозяин компании «Трансгрупп» Владимир Назаров (компашечка обслуживает около десяти маршрутов в Киеве и пригороде) заявил, что же уже в первом квартале 2021 лета стоимость проезда в маршрутках может подрасти минимум до 12 гривен. Сие он связывал с катастрофическим падением объема перевозок. По прошествии времени глава «Ассоциация перевозчиков города Киева и Киевской области» Гуля Мойсеенко также добавил, что дальше январского локдауна киевские маршрутки могут подняться в цене до 10-15 грн.
Заместитель министра финансов, транспортный зубр Александр Кава отмечает, что ныне сложно сказать, сколько недополучил пассажирный сектор. Особенно по автобусным перевозкам, идеже объективной статистики по количеству пассажиров вышел. Показатели снижения на 40%, которые приводит Укрстат, спирт называет условными — частные автобусные компании, которые что оптимизируют налогообложение, реальный пассажиропоток приставки не- раскрывают. А вот что касается тарифов, так здесь чиновник повышение цены бери проезд не исключил.
«У нас итого нескольких городов имеют муниципальных перевозчиков. Так, Киевпастранс и Львовское АТП №1. Все остальное — сие частный рынок. К сожалению, ситуация такова, что же частные компании используют любой корень, чтобы повышать тарифы. Мы дошли задолго. Ant. с того, что граждане больших городов из-за перевозки платят больше, чем население восточноевропейских столиц. Потому, в принципе, рост тарифов у нас, как правило, обусловлено всего лишь жадностью владельцев частных автобусных компаний, а равно как коррумпированностью чиновников», — рассказал в комментарии акт Кава.
Эксперт по транспортному планированию Митроха Беспалов согласен, что сейчас экстремально оценить убытки пассажирских перевозок — казна, конечно, сектор недополучил, но эксплуатационные затраты тоже сократились. При этом, до его данным, оборот рынка частных перевозок в Киеве составляет с походом 3 млрд грн наличными ежегодно. И кабы учитывать сокращение на 40%, в таком случае и цифра эта уменьшится на 1,2 млрд грн. Да и то Беспалов уточняет — это не иначе оборот наличных.
«Если же булькать о росте тарифов, то нынешнее декадентство — на 100% предпосылка с целью подорожания в текущей модели, по которой работает торжище. Объективный фактор. Но вот возьми сколько и каким будет справедливый пошлина — большой вопрос. Это самое слабое территория в риторике перевозчиков. У нас это никак не прозрачный процесс — мы им верим, в чем дело? они тратят столько-то бери эксплуатацию и столько-то возят пассажиров. Тот и другой эти числа, а это главные составляющие тарифа, нам неизвестны. И наш брат никак не можем их ни валидировать, ни отследить. Да даже увидеть, на самом деле, далеко не можем», — подчеркнул консультант.
Игорь Мойсеенко в комментарии дело подтвердил, что-нибудь пассажиропоток автобусных перевозок в Киеве упал ориентировочно на 40-50%, и вызвано это самый карантинными ограничениями. Рассказывая о возможности подорожания проезда, возлюбленный отметил — по столице переделка очень критичная, но нужно впялиться на возобновление пассажиропотока после январского локдауна и просто-напросто потом разговаривать.
«Но необходимость пожирать, да. Правда, при подорожании миряне хотят соответствующего сервиса и его улучшения. А у нас стало так, что мы латаем дыры, (для того полностью не обанкротиться и вынуждены обогащать цену. Но опять же, без дальних разговоров по Киеву пока про вздорожание речь не идет», — добавил симпатия.
По мнению главы Ассоциации, Украине нужно передаваться на европейскую модель, которая предусматривает закупку транспортной обслуживание у перевозчиков. Мойсеенко приводит пример Варшавы, идеже город получает от продажи билетов как 30%, а остальные средства остаются у перевозчика.
«Только чистым подорожанием мы ничего безлюдный (=малолюдный) добьемся. Чтоб вы понимали, «Киевпастранс» получает из года в год миллиардные дотации, поэтому, в принципе, и держится бери плаву. Они получают компенсации из-за перевозку льготных граждан, получают в регулирование цены — то (у)потреблять возят по 8 грн, но сие цена экономически не обоснована. Обоснованная составляет 15 грн. Вона эти 7 грн город им доплачивает. А остальным а нужно и возобновлять подвижной состав, и гасить (долг) людям зарплату. Повторюсь, сейчас далеко не очень благоприятная ситуация на рынке перевозок в Киеве», — настаивает Мойсеенко.
Подобно как же касается последних заявлений о грядущем подорожании, возлюбленный объясняет — все началось с заявления одного перевозчика, хотя это его частная позиция и неотлагательно «говорить о 10-15 грн — добавочный раз будоражить людей».
«Мы понимаем, по какой причине локдаун коснулся всех сфер экономики. (вагон кто ушел на дистанционную работу, бессчетно кого сократили. Поэтому подъем цены немедленно важный вопрос, но я всем объясняю — транспорт оказаться вынужденным быть дорогой, но не для того пассажира, а для городского бюджета», — резюмирует полпред перевозчиков.
Сколько потребуется времени, с целью вернуть объем пассажиропотока к нормальному уровню после всего первого в 2021 году локдауна, тех) пор (пока(мест) неизвестно. Если смотреть на самый пострадавший в Украине квадрант (авиационный), то он, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, всесторонне восстановится только к 2024 году. Наверно, автобусные перевозки придут в норму неизмеримо быстрее. Но до конца первого квартала осталось два-три, и вероятность того, что цена по (по грибы) проезд в киевских маршрутках в 15 грн теперь остается очень высокой.
Илья Требор, злостно. Ant. случайно для дело