«Нашел и жену в Могилеве». Турецкий бизнесмен, наладивший производство подгузников в Беларуси, занялся текстилем

Пeрвый в   Бeлaруси прoизвoдитeль пoдгузникoв с   турeцким кaпитaлoм кoмпaния «БeлЭмсa» взялaсь зa   рынoк тeкстиля. A   чтo с   прoдaжaми бeлoрусскиx пoдгузникoв, имeeт   ли прoeкт успex?



Фoтo: Дeнис Вaсилькoв, TUT.BY

Пo   словам совладельца и   замдиректора «БелЭмса» Османа Учара, на   предприятии в   Могилеве на   двух линиях   — итальянской и   американской   — сейчас выпускают 224 млн штук подгузников в   год. Еще две линии выпускают 3,6 млн упаковок карманных и   20 млн упаковок влажных салфеток в   год. Вложения в   это стоили инвестору более 15   млн   евро.


60% могилевских подгузников идет на   экспорт, 40% остается в   Беларуси. Примерно 70% экспортируемого товара идет на   Россию, остальное   — в   Казахстан, Армению, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан. «БелЭмса» сейчас ведет переговоры по   возобновлению поставок в   Украину.


В   Беларуси   же могилевские подгузники больше всего покупают в   Минске   — сюда идет около половины продукции, которая остается в   стране. Ничего необычного: на   цифру влияет количество населения, объясняет замдиректора. На   втором месте   — Могилев, затем   — Гомель, Брест и   остальные города.


По   словам Османа Учара, завоевывать доверие белорусов приходится до   сих пор. Все потому, что каждые 2−3 года поколение мам сменяется, и   приходится постоянно рекламировать продукцию. Правда, на   узнаваемость и   имидж могилевские подгузники уже заработали. И   полки в   магазинах «отвоевали».


Как стало известно TUT.BY, подгузники под торговой маркой Senso Baby теперь станут выпускать в   Китае. Дело в   том, что поставка туда первых двух партий обернулась головной болью и   для могилевского производителя, и   для китайского заказчика. Осман Учар рассказывает, что товар отправили через порт в   Клайпеде. Сначала литовские таможенники неделю проверяли контейнеры, так как не   верили, что из   Беларуси в   Китай могут отправлять подгузники. Так   же повели себя и   китайские таможенники: открыли все контейнеры, проверили, все равно не   поверили, сказали сделать срез цен минимум в   трех странах. В   итоге подгузники приехали в   китайские магазины с   задержкой в   месяц и   после всех штрафов оказались «золотыми»   — подорожали в   3 раза.



Made in   Belarus. Почему могилевские подгузники «зацепили» Китай, но   со   скрипом продвигаются в   Беларуси



Теперь турецкий инвестор занимается в   Беларуси и   текстилем: производит махровые халаты, постельное белье, коврики для ванны под маркой «Карбелтекс». Начали шить чехлы для мебели   — благодаря… попугаю.


Инвестор говорит, что его жако портил диван   — грыз и   пачкал. Жалко было и   мебель, и   птичку, которую нельзя запереть в   клетке. Бизнесмену пришлось сменить несколько диванов, прежде чем он   понял, что это слишком хлопотно и   дорого, потому нужен вариант дешевле. Например, сменный чехол на   мебель.


—   По   моей просьбе здесь, на   производстве, пошили несколько чехлов. И   мне очень понравилось качество. Я   подумал, что я   же   не один такой   — у   всех мебель портится: от   времени, из-за детских игр и   домашних животных. Так и   начали работать,   — улыбается Осман Учар.


Ткань для чехлов и   всей текстильной продукции производят на   заводе в   Турции   — это тоже часть большого семейного бизнеса Учаров. В   Могилеве ткань раскраивают, тут   же, в   цеху, шьют и   упаковывают продукцию.








В   месяц в   Могилеве выпускают 50 тыс. чехлов на   все виды мебели. В   развитие текстильной отрасли в   Беларуси Учары вложили, по   приблизительным оценкам, 1,5 млн долларов. По   словам Османа, успешно зайти на   рынок чехлов для мебели в   СНГ во   многом помогли партнеры   — дистрибьютеры. В   Беларуси, например, это «Софатэкс».


Сейчас рассматривают возможность инвестировать в   производство моющих средств. Сколько   — пока не   подсчитывали. Но   то, что расширять бизнес семья Учар в   Беларуси будет,   — факт. Более того, Осман планирует получить белорусское гражданство.


—   Родина не   там, где родился, а   где разбогател,   — шутит   он. И   добавляет серьезно:   — Родина   — там, где есть любимая работа и   семья.


Год назад Осман женился на   могилевчанке. А   познакомились они… по   резюме: компания искала того, кто сделает рекламный ролик, и Анастасия откликнулась на   него. Сначала встретились по   работе, потом   — вне   ее. И   да, могилевчанка также стала работать на   семейный бизнес Учаров   — она менеджер по   рекламе на   «БелЭмсе».

 

Теги: Брест, Гомель
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.