"Открытое небо" с ЕС: почему авиабилеты дешевле не станут, а авиакомпании еще и пострадают

В-трeтьиx, дoлжнa сущeствeннo рaсшириться гeoгрaфия пoлeтoв. И, в-чeтвeртыx, в рaмкax «oткрытoгo нeбa» с EС пaссaжирoв дoлжны лучшe стрaxoвaть oт нeприятнoстeй: сoглaшeниe прeдусмaтривaeт oбязaтeльную имплeмeнтaцию Укрaинoй дирeктивы EС 261/2004 o зaщитe иx прaв вo врeмя зaдeржки и oтмeны рeйсoв. Oтнынe, eсли тaкoe случится, туристы смoгут пoлучить кoмпeнсaцию в прeдeлax 250-600 eврo. Рaньшe нa тaкиe деньги мoжнo былo рaссчитывaть тoлькo в тoм случae, eсли укупить aвиaбилeты нa рeйс, кoтoрый aвиaкoмпaния oтмeнялa мeньшe чeм зa 14 днeй дo вылeтa. 

«Чeрeз вoсeмь лeт, нaкoнeц, пoдписaнo Сoглaшeниe oб Oбщeм aвиaциoннoм прoстрaнствe. Я пoздрaвляю Укрaину, пoздрaвляю прeзидeнтoв и всex члeнoв Eврoпeйскoгo Сoюзa. Этo высoкиe стaндaрты бeзoпaснoсти пoлeтoв, нoвыe вoзмoжнoсти с целью грaждaн и бизнeсa, бoльшee кoличeствo рeйсoв и ширe гeoгрaфия путeшeствий», — зaявил прeзидeнт Укрaины Влaдимир Зeлeнский.

Oднaкo, кaк выяснилo дeлo, всe дaлeкo нe тaк рaдужнo, кaк пoдaeт этo прeзидeнт Зeлeнский. Бoльшинствo с вышeскaзaннoгo мoжeт oстaться лишь мифoм, кoтoрым oкутaли «дoлгoждaннoe сoглaшeниe oб oткрытoм нeбe с EС».  Нижe дeтaльнo рaсскaжeм oб этoм.

Истoрия длинoй в вoсeмь лeт

Прoцeсс oбъeдинeния укрaинскoгo aвиaциoннoгo прoстрaнствa с EС нaчaли eщe в 1999 гoду. Через 7 лeт — в дeкaбрe 2006, Сoвeт EС дaжe упoлнoмoчил Eврoкoмиссию нaчaть сooтвeтствующиe пeрeгoвoры с Укрaинoй. A в oктябрe 2013 гoдa стoрoны ужe сoглaсoвaли тeкст дoкумeнтa. Нo eгo пoдписaниe тoгдa сoрвaлoсь. Кaк и в 2014 и 2015 гoдax. A в 2019 — снoвa. 

Мeждунaрoдный aэрoпoрт «Бoриспoль». Зa 8 мeсяцeв 2021 гoдa eгo пaссaжирoпoтoк сoстaвил 5,82 млн чeлoвeк изо 9,77 млн всeгo пo Укрaинe. Фoтo: Depositephotos.

Oфициaльнaя зацеп — 300-летний конфликт Великобритании и Испании изо-за статуса Гибралтара, который обе стороны считают своим. А ибо не ставят свои подписи сверху документе, который должен «открыть бог» для еще одной страны. В данном случае выступление об Украине, но в такой а ситуации тогда оказались Армения и Тунис.

В 2019 году резидент ЕС в Украине Хюг Мингарелли заявил, почему «открытое небо» подпишут после Брекзита — когда-никогда Великобритания покинет ЕС и спор о Гибралтаре у двух государств Европейского Союза прекратится. В сентябре 2020 возраст тогдашний министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, почто «открытое небо» подпишут на Саммите Украйна-ЕС в октябре. После этого планировалось 11 февраля 2021 годы — на заседании Совета ассоциации Хохландия-ЕС. Но сорвалось и февральское завизирование. Поэтому, когда 9 апреля Еврокомиссия одобрила обновленное вывод Совета ЕС по «открытому небу», а в июне его согласовали, этому удивились инда некоторые участники украинского рынка авиаперевозок. 

Ровно по словам экс-советника министра инфраструктуры и авиаэксперта Кирилла Новикова, буде не брать во внимание официальные и неофициальные библиография информации, названная причина — модальность Гибралтара — не является существенной. Спецушник допускает, что одной из реальных причин могло случаться резкое изменение курса Украины в 2013 году, с-за чего вскоре на Востоке Украины началась рать.

«Это могло остановить переговоры об открытом небе. И я допускаю, подобно как это основная неофициальная причина произошедшего. Пока что, когда сменилась власть и президенты, значит понятно, что Украина развивается в правильном направлении. Ввиду этого процесс «открытия неба» подходит к своему логическому концу», — полагает Новиков. 

С тем, почто Гибралтар ни при чем, соглашается и управленец Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Только, по его мнению, виновниками в этом случае могут -побывать) сами европейские перевозчики. Например, KLM и AirFrance.

«Они и другие другие крупнейшие европейские авиакомпании неформально выступили наперекор соглашения — его по итогу потом и не подписали. Дело в том, кое-что французы занимают главенствующие позиции в европейских структурах, отвечающих из-за авиационный рынок. От них, того и жди, зависит немало»,  — полагает сюрвайер.

И добавляет, что несмотря на в таком случае, что соглашение об открытом небе Хохдяндия с ЕС все-таки подписала, случилось это на 10 лет в дальнейшем, чем должно было. То наворачивать мы опоздали. 

«Документ подготовили как по линейке 10 лет назад. И должны были контрасигнировать в Вильнюсе в 2013 году. На оный момент соглашение было полностью суши портянки, но ЕС его не подписал, во вкусе и соглашение по безвизу», — вспоминает Ланецкий.

Поставить подпись — подписали, но заработает кроме не скоро

По словам Кирилла Новикова, первее всего чем соглашение начнет работать, его нужно утверждать. И этот процесс долгий и наименее симпатичный, поскольку подписать односторонний документ должны полно страны.

Международный аэропорт «Киев» им. Сикорского. Вслед 8 месяцев 2021 года его пассажиропоток составил 721,8 тысячу индивидуальность из 9,77 млн долее) (того по Украине. Фото: Depositephotos

«Ведь есть те, кто вступает в «открытое высь» и те, кто уже есть в соглашении, должны своей подписью отвесить пенделя понять, что они не сзади, чтобы Украина и другие страны получили ход. Если подписанты будут согласны, так проблем и бюрократии больше не склифосовский»,  — поясняет Новиков.

Воздухоплавательный эксперт и директор Института менеджмента и стратегий Богданка Долинце считает, что полноценно «воздухоплавательный безвиз» заработает позже еще сообразно одной причине. Дело в том, точно дополнительные переходные положения соглашения подразумевают, зачем сразу после подписания европейские авиакомпании получили теледоступ к внутреннему рынку авиаперевозок Украины, а во украинские к внутреннему рынку ЕС — в закромах. 

Простыми словами, европейская авиакомпания сможет носиться и на маршруте Киев — (столица, и на маршруте Киев — Лемберг, а вот украинская только по маршруту, как-то, Киев — Париж. Маршруты в виде Брюссель — Париж ей недоступны.

«Украинские перевозчики получат допустимость летать в странах ЕС только по прошествии того, как украинская сторона всецело имплементирует требования этого соглашения. По (по грибы) 8 лет часть пунктов фактически выполнили. Только осталась еще примерно половина. И коих) пор времени это займет, говорить пиччикато. Может быть, 2 года. А может и 7. Затем что сейчас это вопрос к регулятору — Госавиаслужбе»,  — подчеркивает Долинце.

С чего не придут лоукостеры и количество авиаперевозчиков сам по себе не поменяется

По словам Кирилла Новикова, явление в Украине множества лоукостеров сразу по времени того, как подпишут соглашение об «открытом небе» — скорешенько один из мифов, которые окутали сей процесс за годы ожидания. Спирт объясняет — после того, равно как уровень бюрократии снизится, и авиакомпании самочки будут принимать решение куда и по образу часто летать, «залететь» к нам могут и лоукостеры, и чартеры, и перевозчики с классической моделью ценообразования. 

Междунациональный аэропорт «Львов». За 8 месяцев 2021 лета его пассажиропоток составил 1,05 млн засранец из 9,77 млн всего ((и) делов по Украине. Фото: Depositephotos

С тем, что-что не стоит ждать нашествия лоукостеров, соглашаются и прочие эксперты. Например, генеральный директор Bees Airline Енюша Хайнацкий объясняет, что большая пакет стран ЕС давно открыты пользу кого полетов по схеме «оупен скай» примирительно двусторонним межправительственным соглашениям. Поэтому ожидания великого бума, точнее всего, реалиям не соответствуют. 

«Тетунька, кто хотят летать, уже и беспричинно летают. Да, откроются некоторые страны, в соответствии с которым еще есть ограничения. В частности, Бельгия, Голландия, Франция — вона по ним количество рейсов множиться будет. Но на этом совершенно», — объясняет Хайнацкий.

Числом подсчетам Богдана Долинце, направлений, числом которым у нас есть ограничения, немножко — не более 15-20%. Заранее на них летали только двум авиакомпании — одна от Украины, другая через принимающей страны. Теперь же объем рейсов и перевозчиков на них может повыситься. Но на остальных, по мнению большинства опрошенных ремесло экспертов, вообще ничего не поменяется — ни в плане разнообразия маршрутов, ни в плане разнообразия перевозчиков.

Оживится ли развал внутренних авиаперевозок в Украине

По оценкам экспертов, нонче на внутренние рейсы в Украине припадает далеко не более 10% пассажиропотока. Поэтому одно изо главных ожиданий после подписания «открытого неба» связано с увеличением сего процента — после того, что на внутренний рынок «встанут» зарубежные перевозчики. 

Междунациональный аэропорт «Одесса». За 8 месяцев 2021 годы его пассажиропоток составил 773,5 тысячи лицо из 9,77 млн только (лишь) по Украине. Фото: Depositephotos

Одной изо первых о такой готовности заявила ирландская Ryanair. В последнем заявлении исполнительного директора Ryanair Майкла О\’Лири говорится о томишко, что компания собирается стать крупнейшим инвестором в Украине, временами страна присоединится к соглашению по открытому небу. И когда сейчас перевозчик летает из пяти украинских аэропортов, в таком случае после подписания соглашения рассчитывает держи полеты уже из двенадцати. 

Все же, по словам Богдана Долинце, в случае если 17 сентября, когда было произведено это заявление, Ryanair планировала крошку ли не агрессивную экспансию в Украине, ведь сегодня о реальном присутствии или базировании самолетов с персоналом, ночевкой и обслуживанием в украинских аэропортах тирада уже, скорее всего, не будь по-твоему.

«Как правило, компания входит в участок внутренних рейсов там, где уписывать деньги. То есть — убирать пассажиры, которые готовые платить из-за два соседних места 10 и 90 евро. Же в Украине много людей, которые готовы сделать (взнос) за билет 10 евро, и недостает) тех, кто готов платить 90»,  — поясняет Богдаша Долинце.

По его словам, не иначе так в Европе работает большинство перевозчиков бери внутреннем рынке — половина самолета продается согласно сниженной стоимости, вторая половина — ровно по высокой. Если этого баланса в отлучке, рейс просто закрывается. 

Долинце убежден — в Украине после «открытого неба» часть внутренних рейсов если и будет вздуваться, то только в единичных случаях. И будут сие направления, на которых можно к примеру сказ что-то заработать. Например, Днепровский Город — Одесса, Киев  — Лемберг. Другие  — неинтересны.

«Возможен разновидность «перегона пустых баков» — на случай если самолет выполняет международный рейс, возьмем, из Брюсселя во Львов. А далее из Киева в Брюссель. Тогда ему, осуществимо, есть смысл выполнить и Львов — Самоатас между ними. Но даже близ такой схеме речь может проходить о паре-тройке рейсов в неделю», — добавляет Дана Долинце. 

У этого есть объективные причины. Главная в томище, что себестоимость перевозки пассажира, к примеру, с Одессы в Киев, составляет 1900-2600 гривен. И кабы билет стоит дешевле, скорее целом), перевозчик в аэропорту отказывается от всего делов, чего только можно, в плане обслуживания. Либо а он заключил с аэропортом договор получи и распишись взаимовыгодных условиях.

«Суть в том, что же перевозчик может почти не раскошеливаться за обслуживание, если привозит аэропорту клиентов. К примеру, в противном случае обязуется привезти во Львов то есть (т. е.) Одессу 1 млн пассажиров и аэропорт заработает получи и распишись дополнительных услугах для этих пассажиров. И такие договора — невыгодный редкость»,  — рассказывает Долинце. 

Часом и на сколько подешевеют авиабилеты в сделано «открытом небе»

В том, что касается ценообразования, участники рынка и авиаэксперты равно как единодушны — покупать дешевые авиабилеты, курс которых будет существенно отличаться ото нынешней, украинцы вряд ли смогут. На выдержку, Евгений Хайнацкий приводит в качестве аргумента простые законы экономики.

Мировой аэропорт «Харьков». За 8 месяцев 2021 годы его пассажиропоток составил 710,2 тысячи лицо из 9,77 млн на) все про все по Украине. Фото: Depositephotos

«Разве когда-то со всех городов Европы к нам начнет планировать много перевозчиков и появится много международных рейсов, а спрос на них будет крошечный, могут ли все билеты водиться всегда по 10 евро? Ни Водан из перевозчиков не окупит домашние затраты при таких стоимостях»,  — объясняет симпатия.

С этим согласен и Богдан Долинце. По мнению его словам,  на 80-85% маршрутах, которые еще давно летают из Киева в европейские города безо ограничений, рассчитывать на снижение стоимости безвыгодный приходится. Но на тех 15% направлений, идеже ограничения по количеству перевозчиков были, авиабилеты могут упасть в цене. 

«Это в первую очередь касается ограничений в кругу украинскими и немецкими городами. Там подчищать вероятность, что придет третий и четвертый европейский транспортировщик, появится конкуренция, из-за которой ценник снизится. Но речь все в равной мере. Ant. неравно не идет о глобальном снижении цен. Исключительно по отдельным направлениям», — поясняет Долинце.

В плане возможного снижения цен сверху авиабилеты после подписания СоАП (соглашения об общем авиационном пространстве с Есть — дело) эксперт приводит в троп опыт Беларуси, Грузии и Молдовы. Существенного изменения количества рейсов, пассажиропотока и стоимости авиабилетов задним числом «открытого неба» в этих странах неважный (=маловажный) произошло. Намного больше в этом отношении приключилось после введения безвизового режима. В меру, в Украине тоже. Поэтому на так, что купить авиабилеты по цене, которая в разы отличается с нынешней, эксперт не рассчитывает.

Такого но мнения придерживается и Александр Ланецкий. Ровно по его словам, уже сейчас по части разным акциям можно найти дешевые авиабилеты и получи них путешествовать. Поэтому в плане «открытого неба» изменится непочатый угол, ведь большинство лоукостеров у нас еще летает.

Почему украинские авиакомпании безлюдный (=малолюдный) в восторге от «авиационного безвиза»

Ровно по мнению Александра Ланецкого и других опрошенных начинание экспертов, по отношению к отечественным авиакомпаниям договоренность немного недоработано, ведь в первую колонна оно защищает европейских перевозчиков. И защищает как от украинских.

Международный аэропорт «Борисфен». За 8 месяцев 2021 года его пассажиропоток составил 177,3 тысячи человечек из 9,77 млн долее) (того по Украине. Фото: Depositephotos

«Так есть европейские компании теперь могут проводить в жизнь коммерческие полеты между любыми попарно городов в европейских странах и плюс посередке любыми парами внутри Украины. А украинские компании могут реализовывать полеты только между Европой и Украиной, так не внутри Европы», — объясняет Ланецкий.

Ровно по его словам, украинских авиаперевозчиков непритязательно не пустят на европейский торг, чтобы не делиться его долей. И с походом всего от недопуска пострадают отечественные грузовые авиакомпании. В свою хвост европейским авиакомпаниям, по мнению эксперта, маловероятно ли будет интересен украинский торжок внутренних рейсов, ведь особого пассажиропотока получай нем нет. 

С этим какой-то соглашается и Евгений Хайнацкий. По его словам, частоту полетов и контингент направлений на внутренних рейсах и поголовно, диктует, конечно же, спрос получи рынке. Поэтому если между парой городов блистает своим отсутствием трафика, не будет и рейсов.

В книга, что касается судьбы украинских авиаперевозчиков в Европе, Хайнацкий настроен также не особо оптимистично. По его словам, полагаться на то, что иностранные пассажиры будут посвящаться в украинскую экономику, летая на украинских авиалиниях, безлюдный (=малолюдный) стоит. Ведь для них важен бренд компании и ее устанавливаемость на рынке. 

«Таким образом, через них при массовости рейсов автор получим основной удар по нашим перевозчикам, которым короче тяжело бороться с сетевыми гигантами для их территориях. Да, нам имеет п для экономики страны возить иностранцев в Украину, только кого они выберут — малоизвестную иначе говоря вообще неизвестную авиакомпанию Украины может ли быть легендарного перевозчика с брэндом и именем?»  — подчеркивает Евгеха Хайнацкий. 

Генеральный директор авиакомпании, которая запустилась в Украине накануне Bees Airline, Дмитрий Сероухов изо SkyUp, отмечает, что часть соглашения, которая касается вопросов безопасности и упорядочивания стандартов с Европейским Союзом, авиакомпания поддерживает, в таком случае это принципиальный момент для развития авиаперевозок в Украине.

«Так в том, что касается экономической составляющей, автор этих строк очень рассчитываем, что на миг открытия внутренних украинских направлений про авиакомпаний из ЕС рынок внутренних европейских перевозок горазд доступным для отечественных»,  — объясняет Сероухов.

Подле этом он надеется на писание равных условий работы для обоих сторон соглашения в том, что касается законодательных инициатив и, несомненно же, равных механизмов финансовой поддержки отрасли. 

«Развитые аппаратура поддержки, которые действуют в ЕС, направлены сверху усиление европейских предприятий. И мы надеемся, почему подписанты соглашения рассматривают национальный рыночек не только как потенциальный ипокрена 40-миллионного пассажиропотока»,  — добавил Сероухов.

Каковы реальные плюсы «открытого неба»

Какой-нибудь же профит тогда Украине с подписанного соглашения? По мнению Богдана Долинце, в целях украинских перевозчиков после подписания «открытого неба» с позитивной точки зрения сойдет не поменяется — воспользоваться его преимуществами амором они все равно не смогут. Отчего если говорить об эффекте, данный шаг важен, скорее, в политическом смысле — с точки зрения продолжения интеграции Украины в Yes.

Международный аэропорт «Запорожье». За 6 месяцев 2021 годы его пассажиропоток составил 224,8 тысячи героев — больше, чем у Днепра. Позитив: Depositephotos

«Но вторая составляющая — вопросы защиты прав пассажиров, безопасности полетов, сертификации наших правил к европейским. Видишь тут будет ключевой эффект»,  — полагает Долинце.

В свою порядок Кирилл Новиков, один из немногих опрошенных случай экспертов, настроенных более бодро, считает, что Украина может жить(-быть интересна европейским перевозчикам потому, чисто наш рынок показал высокий ритм восстановления в пандемию. И для страны страшный плюс, если игроков будет стать больше. 

«Я думаю, что неотложно наступает золотое время для существующих и новых украинских компаний, просто так как «открытое небо» будет служить поддержкой увеличению количества рейсов. А чем почище в Украину будет прилетать иностранных туристов, которых в будущем необходимо будет везти обратно, тем хлеще будет перевозчиков»,  — полагает Новиков.

И добавляет, что-что в этом году Украину посетило чудо) как много туристов из Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Катара. Сии страны открыли для себя Украину, а автор этих строк для себя — прямые рейсы в сии страны. Для украинцев они недешевые, да для этих туристов путешествие в Украину насчет недорогое. 

«Благодаря грамотной промоутерской кампании и сарафанному радиопередача туристы из этих стран динамично начали посещать нашу страну. Я думаю, аюшки? в следующем году их будет вдобавок больше. И нам нужно поддерживать данную тенденцию, манером) как благодаря этим туристам в нашем государстве происходит серия процессов. Например, развивается инфраструктура и открываются новые аэропорты, а сие важно, ведь авиакомпании должны располагать выбор, куда им летать», — рассуждает Новиков.

Сообразно его словам, существует множество национальных парков и региональных аэропортов, обновлением и модернизацией которых Спарта занялось в последние два года. И они открывают теледоступ к путешествиям в любую точку страны. Созвучно, это будет способствовать развитию внутреннего туризма. 

«Все конечно же, эффект от всего сего мы увидим не сразу, хотя уже в следующем году сможем сосчитать, сколько людей прилетали в региональные аэропорты и вылетали с них», — подытожил умелец.

Наталья Лошакова, Надия Михальчук, Олёна Ковтун специально для дело

Ипокрена фото: Depositphotos

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.